Розовый лишай (Жибера) у человека: фото, лечение, симптомы, причины

розовый лишайСамо слово «лишай» чаще всего вызывает испуг, потому что это инфекционное заболевание, которое способно передаваться от человека к человеку или от животного к человеку.

Для большинства видов лишая это абсолютно верно, но вот розовый лишай (или лишай Жибера) может возникнуть совершено по другим причинам.

И в сегодняшней статье мы узнаем от чего появляется розовый лишай, какое лечение будет наиболее эффективным, а также рассмотрим фото с симптомами лишая Жибера

Симптомы розового лишая

Заболевание начинается с появления «материнской» точки ярко-розового цвета диаметром около 3-5 см. Середина этого круга немного вдавлена внутрь и покрыта желтовато-беловатыми чешуйками. Потом вокруг этой «материнской» точки начинаются высыпания окружностей с диаметром около 1 сантиметра.

розовый лишай фотоОбычно первые признаки розового лишая появляются на груди, потом распространение идет ниже, захватывает паховые складки и бедра (смотри фото слева). Края каждого пятна шелушатся и подсыхают. Все это длится от 2-х до 3-х недель, затем болезнь затухает. Может наблюдаться повышение температуры и озноб.

Это единственный вид лишая, который может «заснуть» на некоторое время, затем снова проявиться второй, даже третьей волной при ослаблении иммунитета.

Есть и нетипичные формы розового лишая, когда пятен немного, но они достаточно большой формы, порядка 8 сантиметров. Так же к нетипичным симптомам розового лишая относится пузырьковое образование в середине каждого пятна, которое способно выделять жидкость.

Причины заболевания розовым лишаем

Им болеют в основном люди средней возрастной категории, от 20 до 40 лет.  До конца еще не изучено, отчего появляется розовый лишай, но суть начала заболевания ясна – резкое снижение иммунитета позволяет вирусу Жибера комфортно разместиться в организме человека.розовый лишай фото

Такая потеря иммунитета может быть от сильного переохлаждения, если у человека есть одно из заболеваний, которые сильно подрывают иммунитет (туберкулез, онкология), если была перенесена операция с осложнениями, даже в период беременности.

Во всех этих случаях иммунитет сильно ослабевает, вирусу в организме ничего не препятствует, и он свободно размножается.

Лечение розового лишая у человека

Как же лечить розовый лишай Жибера?

Это длительный процесс. Лишай может пройти и сам, без лечения, но протекать будет намного дольше. Курс лечения предполагает не столько прием медикаментов, чаще всего препаратов антигистаминного действия, но и определенные процедуры ухода за кожей.розовый лишай лечение

Так же в момент заболевания и лечения противопоказаны солнечные ванны, так что загар в это время отменяется. Нельзя использовать в банных целях мочалки и мыло, косметика тоже на данном этапе противопоказана. И идет постоянное повышение иммунитета организма с помощью витаминов.

Есть много народных средств лечения розового лишая, но все препараты, как лекарственные, так и средства народной медицины, применяются строго комплексно. Заражение других людей при болезни розовым лишаем бывают не часто, но это возможно, если человек использует вещи больного, а у самого ослаблен иммунитет.

Особых последствий данной болезни не бывает, но сам факт заболевания неприятен, и стоит всегда избегать тесного контакта с заболевшим, его вещами или средствами гигиены.

Чтобы узнать, как избавиться от розового лишая прямо сейчас — запишитесь на консультацию врача-дерматолога всего за 350р !

Для этого введите данные для связи с вами в форму ниже: