Герпетиформная экзема Капоши. Помогите вашему малышу справиться с болезнью

экзема капошиГерпетиформная экзема Капоши — это вирусное поражение кожи. Чаще всего болезни подвержены груднички и маленькие детки с ослабленным иммунитетом.

Экзема Капоши поражает слизистые поверхности рта, гениталий, может распространяться на лицо, голову, кисти рук и другие части тела.

Симптомы герпетиформной экземы Капоши

Первые признаки болезни проявляются в виде:

1. Общего недомогания с повышением температуры;
  2. Раздражительности и беспокойства;
  3. Отсутствия аппетита;
  4. Появления сыпи с отёчностью эпидермиса;
  5. Образования мелких везикул с вдавленной центральной поверхностью;
  6. Жжения и зуда;
  7. Вытекания серозной жидкости из капсул.

Клиника первых дней напоминает обычный герпес. Однако в течение недели у маленького человечка поднимается высокая температура, и проявляются симптомы отравления.

экзема КапошиПри непринятии мер в очагах инфицирования образуются эрозии и кровоточащие трещины кожного покрова с последующим появлением корочек.

На последующих стадиях экземы Капоши может возникнуть лихорадка иногда с потерей сознания. Возможны увеличения печени и лимфатических узлов, а также развитие: пневмонии, конъюнктивита, отита, менингита и сепсиса.

Во избежание перечисленных рецидивов, при обнаружении одного или нескольких перечисленных признаков – необходима срочная консультация ребёнка у специалиста.

Причины заражения герпетиформной экземой Капоши

Вирус герпеса (группы A или D) – является возбудителем кожного воспалительного процесса у малыша. После тесного общения с заболевшим человеком, через 2- 10 дней есть вероятность заражения малютки с низким иммунитетом.

Малыши от 6 месячного возраста до 2-х лет не защищены от инфицирования герпетиформной экземой Капоши. В большей зоне риска находятся недоношенные и искусственно вскармливаемые новорождённые.

Лечение экземы Капоши

Для предупреждения распространения инфекции, больной должен быть госпитализирован в инфекционное отделение. Назначаемый специалистом анализ крови даёт возможность обнаружить уровень её составляющих и степень поражения инфекцией. После проведения всех лабораторных исследований врач подбирает индивидуальное лечение.

экзема Капоши лечение Во избежание повторного рецидива, присущего герпетиформной экземе Капоши, на её начальных стадиях малютке назначаются антибиотики и медикаменты противовирусные.

Позже подключаются лекарства, укрепляющие иммунную систему, а также кортикостероидные гормональные и антигистаминные. Назначается терапия витаминами.

Поражённые участки эпидермиса предлагается мазать специальными кремами и составами, снимающими неприятные ощущения и заживляющими ранки. Не повредит их обработка маслом шиповника и облепихи.

Назначается подсушивание мест поражения перекисью водорода и другими антисептиками. Малыш проходит консультации у невропатолога и окулиста, а также предписывается специальная диета.

Проведение самостоятельного лечения – категорически недопустимо!

Профилактика герпетиформной экземы Капоши

В основу профилактических мер входит запрет контакта с людьми, имеющими:

1. Герпес;
  2. Кожные заболевания;
  3. ОРВИ, грипп или ангину.

герпетиформная экзема КапошиПри уходе за больным ребёнком необходимо использовать индивидуальную марлевую повязку, а пол, стены и мебель обрабатывать жидкостью для дезинфекции.

Одежду больного герпетиформной экземой Капоши следует кипятить и проглаживать горячим утюгом.

Нельзя пользоваться посудой и предметами личной гигиены заболевшего малыша.

Стационарное лечение, строгое соблюдение рекомендаций врача, любовь и внимание помогут справиться с инфекционным заболеванием –  экземой Капоши.

Если необходим совет профессионального дерматолога, вы можете записаться на консультацию к онлайн дерматологу Анне Большаковой, автору данного проекта